ИСТОРИЯ

Официальным началом деятельности учредителей холдинга «Восток-Инвест» считается 1992 год, когда группой предпринимателей было зарегистрировано юридическое лицо. Выбор направления деятельности созданной фирмы был обусловлен сложившейся конъюнктурой рынка и наилучшими представившимися возможностями. Компания открыла в банке кредитную линию, взяла в аренду склады, обустроила центральный офис, приняла персонал и начала торговую деятельность, пробуя разнообразный ассортимент: от бытовой техники до товаров промышленного назначения.

Год 1993 стал моментом определения главной ассортиментной линии. Направляющий вектор развития определился после московской выставки «Продэкспо». Взвесив все риски и потенциальные возможности, учредители компании остановили свой выбор на рынке продуктов питания. Компания заключила первые прямые контракты на поставку в сибирский регион шоколадной продукции известных европейских и американских марок «Nider Bergen», «Hershis». Позднее к кондитерской продукции добавились импортные марки пива («Bavaria», «Holsten», «Tuborg»), кофе «Pele», макаронные изделия «Maltagliatti».

Следующим этапом качественного развития стал 1996 год. В тот момент произошло преобразование состава учредителей, перераспределение структуры капитала. Эти перемены дали прочную основу для дальнейшего фокусирования всех ресурсов и действий в едином направлении. Был выработан и запущен в действие план действий на рыночной нише – сервисная торговля алкогольной продукцией. Произошло добавление и уточнение ассортимента: добавился ассортимент отечественного и импортного крепкого алкоголя и вин, исчезли кондитерские товары. В результате предложение холдинга «Восток-Инвест» стало представлять собой сбалансированный прайс-лист, удовлетворяющий все потребности потенциальных покупателей. Начал набирать обороты созданный отдел прямых продаж, покупатели приняли и оценили качество услуг холдинга «Восток-Инвест», начал формироваться круг постоянных покупателей, на рынке марка «Восток-Инвест» получила известность. Компания заработала положительную репутацию, ревностное отношение к которой ставиться в приоритеты и по сей день.

Печально известный кризис августа 1998 года не обошёл стороной и «Восток-Инвест». Почти год ушёл на ликвидацию последствий кризиса, но компания успешно прошла и это испытание на прочность. Ассортиментное предложение пришлось быстро адаптировать к потребностям рынка, перезаключить контракты, убрать весь импортный товар, добавить и сделать акцент на отечественной алкогольной продукции «демократичного» сегмента. Компания стала сильнее и продолжила рост.

В 2000 году было принято решение о покупке в собственность складского комплекса. Компания переехала на новую базу, быстро обосновалась и получила разрешение на открытие акцизного склада. Предвидение, быстрая реакция на изменение внешних условий, а также целенаправленное соблюдение выбранной стратегической линии развития позволили компании получить преимущество перед конкурентами и с каждым годом опережать их в развитии.

В 2000 году была запущена программа территориальной экспансии – открылся филиал с акцизным складом в г. Казань, распространивший своё влияние на Республики Татарстан и Башкортостан. Сейчас доля «Восток-Инвеста» на алкогольном рынке республик  достигла 25%, что позволяет «Восток-Инвесту» уже фактически полностью управлять рынком.

В 2002 году произошла прогрессивная реорганизация управляющего аппарата по примеру иностранных компаний:

  • приняты на работу высококвалифицированные топ-менеджеры: директор компании и финансовый директор;
  • в департамент продаж на ключевые должности были привлечены опытные специалисты из конкурирующих компаний;
  • введена система проектного бюджетирования и выделены центры формирования прибыли.

 

Был значительно усилен отдел прямых продаж. Сейчас коммерческий департамент включает в себя ряд независимых направлений деятельности, предоставляющих полный пакет услуг по поставке алкогольной продукции в розничные точки города. С целью фокусирования на потребностях каждого клиента отдел прямых продаж включает в себя четыре проекта:

  • вино-коньячная продукция,
  • ликеро-водочная продукция,
  • продукция элитного сегмента,
  • обслуживание областных клиентов. 

Штат торговых представителей этих проектов составляет более 50 человек.

Количество активных товарных позиций во всех прайс-листах составляет более 5000 наименований. По этому показателю компания «Караван» вошла в тройку лидирующих компаний региона.

В июне 2003 года группа компаний приобрела фирму «Элефант», являющуюся одним из лидеров по продаже элитной алкогольной продукции и держателем многих эксклюзивных контрактов.

В сентябре 2003 года запущен новый проект «Восток-Джус». Ассортиментное предложение включает в себя пиво, напитки и лимонады, произведенные на новом и современном оборудовании завода «Красный октябрь» (Казань).

Все новые ассортиментные проекты сразу получают отлаженный сервисный комплекс. В настоящий момент, сервисное позиционирование компании «Восток-Инвест» включает следующие услуги:

  • комплексный пакет услуг по обслуживанию розничных магазинов: формирование оптимальной заявки с помощью профессионального консультанта, доставка товара клиенту, обеспечение полным пакетом документации (включая все сертификаты на товар), поддержка товара в магазинах (мерчендайзинг, реклама, программы продвижения),
  • пакет услуг по обслуживанию крупнооптовых покупателей: комплектование заказов под отдельного клиента напрямую с заводов-производителей, приёмка товара, проверка качества, сертификация, складирование и доставка,
  • пакет услуг по обслуживанию мелкооптовых покупателей: срочная сборка заказа из товара в наличии, укомплектование документами и погрузка на транспорт клиента.

 Такая технология работы позволяет холдингу «Восток-Инвест» динамично развиваться и в настоящее время уже достигнуть второго места по объему продаж.

ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Динамику развития холдинга иллюстрируют официальные данные Облгоскомстата - за последние 3 года «Восток-Инвест» удалось увеличить продажи на 105% (рис. 1).

 

За период с 2005 по 2007 год «Восток-Инвест» увеличил в 2 раза свою долю рынка: с 7,6% до 14,0% (рис. 2), заняв по показателю динамики развития первое место среди алкогольных торговых фирм г. Нижнего Новгорода.

 

По итогам 2006 года объем продаж группы компаний «Восток-Инвест» составил более 950 млн. рублей. Суммарный маржинальный доход – более 220 млн. руб.

Главный актив холдинга «Восток-Инвест» - это безупречная репутация и стабильные налаженные отношения с клиентами. Компания «Восток-Инвест» ценит и укрепляет отношения со всеми своими клиентами независимо от их местонахождения и масштаба деятельности. Сейчас нашими постоянными клиентами являются более 2000 фирм, среди них такие крупные как:

  • сети магазинов «Пятерочка», «Столичный», «Копеечка», «Быстрозин», «Волжский»,
  • супер- и гипермаркеты «Левобережный», «Обской», «Универсам №1», «Белая лошадь», «Под строкой»,
  • клубы и рестораны «Баламут», «Центр», «Голодный койот», «Стелс», «Центральный», «Шмурка» и т.д.

 

Количество клиентов холдинга «Восток-Инвест» стабильно растёт. Кроме городских клиентов, продолжает активно увеличиваться количество областных и региональных клиентов.

Достигнутые темпы прироста объёма продаж, доли рынка и клиентской базы, позволяют «Восток-Инвесту» с уверенностью смотреть в будущее.

Таким образом, сейчас можно констатировать что, холдинг «Восток-Инвест» является, во-первых, надежным партнером, во-вторых, динамично и разносторонне развивающейся структурой и, в-третьих, безусловным лидером рынка, нацеленным на успех.

Работает на: Amiro CMS